загрузка...

Витамины в таблетках нам нужны? Неужели это вредно?

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

витаминыНикогда не нравилась идея пить витамины, потому что это таблетки, а таблетки я не люблю :). Сюда же добавляется фактор добропорядочности компании-производителя, ведь это химия всё-таки, которую мы по собственному желанию и за свои же деньги кушаем. Ниже приведены данные исследований, которые ставят под сомнение целесообразность употребления искусственных витаминов.

1. Употребление популярных витаминов и минералов в больших дозах и в течение длительного периода может вызывать рак, болезнь печени, депрессию и расстройства желудка. К такому выводу пришли специалисты британского Агентства по стандартизации продуктов питания (Food Standards Agency), пишет сегодня Times. По данным агентства, витаминные добавки приносят больше вреда, чем пользы.

В связи с этим агентство выпустило строгие ежедневные ограничения по применению добавок и, в частности, потребовало запретить выпуск пиколината хрома - его употребляют спортсмены и все, кто хочет похудеть, так как он помогает избавиться от аппетита и сбрасывать, таким образом, лишний вес. Строгие предупреждения выпущены также по применению бета каротина, никотиновой кислоты, цинка, магния, фосфора, витамина В6.

Также агентство обращает внимание на побочные эффекты при употреблении в больших дозах витамина С, кальция и железа. Газета отмечает, что по статистике 40% женщин и 30% мужчин верят в то, что регулярное употребление витаминов и пищевых добавок сможет обеспечить им крепкое здоровье и продлить жизнь, однако последние исследования показывают, что это совсем не так. В частности, бета каротин может стать причиной рака легких у некурящих людей, никотиновая кислота ведет к заболеваниям печени и кожным проблемам, цинк вызывает анемию и ослабление костной ткани, магний причиняет нервные расстройства, депрессию и усталость, а от фосфора болит желудок.

2. Датские ученые из Университета Копенгагена пришли к парадоксальному выводу: те витаминные добавки, которые люди принимают в надежде замедлить процессы старения организма, скорее укорачивают жизнь человека, нежели ее продлевают, сообщает BBCNews.

Ученые рассмотрели результаты 67 исследований, в которых изучались эффекты витаминов А, Е, бета-каротина и селена - т.е. веществ, относящихся к так называемым антиоксидантам. Участниками этих исследований были в общей сложности 233,000 человек - как здоровых, так и страдающих различными заболеваниями.

Оказалось, что регулярный прием препаратов витамина А сопряжен с повышением смертности на 16%, витамина Е - на 4%, бета-каротина - на 7%. Что касается селена, то он не влиял на смертность ни в ту, ни в другую сторону.

Ученые пришли к однозначному выводу: продлить жизнь с помощью витаминных добавок нельзя, как профилактические средства они в лучшем случае бесполезны, в худшем - вредны.

Почему витаминные добавки могут оказывать неблагоприятное воздействие на человека, ученые пока не понимают. Высказано предположение, что они могут нарушать работу естественных механизмов защиты организма. Поэтому исследователи рекомендуют не полагаться на витаминные добавки, а обеспечивать потребность организма в витаминах естественным путем - с помощью разнообразной и сбалансированной диеты.

Это не первое исследование, в котором на большом статистическом материале показана бесполезность витаминных добавок. Поскольку препараты этой категории в последние десятилетия приобрели на Западе широчайшую популярность, в распоряжении ученых появился богатый статистический материал для анализа эффективности потребления витаминов.

В принципе, достаточно очевидно, что лучше употреблять натуральные фрукты и овощи для получения витаминов, чем сомнительные химические препараты. Однако, не стоит забывать, что мы живем в современном мире, где не все доступные продукты полезны и нужно обладать определенными навыками, чтобы питаться без вреда для здоровья.

Так же вы можете почитать на нашем сайте статьи:

"Профилактика гриппа"

"Здоровый образ жизни"

"Кариес"


 

Комментарии  

 
0 #1 Марина 31.01.2012 20:36
В каждом из вариантов свои плюсы и минусы...
Фрукты хорошо, но попробуйте найдите фрукты выросшие на идеально чистой земле и ничем не обработанные... К тому же далеко не все витамины из фрутов и овощей усваиваются организмом в полной мере. Я хоть и сторонник натурпитания, но всё же витамины таблетированные пью, без них никак сейчас.
[censored]bezvr eda.com
Цитировать
 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

Голосование
Как Вы считаете: вреден ли СЛИНГ?